Советы и секреты

Все советы были найдены, либо на просторах интернета, либо получены из прошлых реинкарнаций гостевой книги данного сайта. Соответсвенно, за давностью лет, авторство многих советов утеряно, но для каких не утеряно – приводится.

  1. Всегда лучше получить друга чем, врага — попробуйте сначала договорится со встречными, если конечно, это не явно злые монстры.
  2. Всегда подбирайте все, что находите — потом может пригодится. В противном-же случае — всегда сможете выкинуть.
  3. Если Вы идете командой, и один из участников отравлен — не тратьте на него впустую ginsing. Лучше дождитесь пока он сдохнет, а потом оживите его через Heal — он оживет, уже без признаков отравления.
  4. Если Вы присмотрели в магазине какое либо вооружение или защиту — можете выйти из шопа, сохранить игру, вернуться в магазин, купить то-что захотели, проверить это в драках, и если не понравилось — просто загрузить сохраненную игру.
  5. Если хотите иметь меньше проблем в ведении боёв, берите Бойца. Магом сложнее управлять и ему требуется время на восстановление магэнергии.
  6. Абсолютного оружия не бывает. Таскайте в руках — мечи и арбалет «Валькирия» (здорово снимает летающих тварей и из него можно стрелять в кнопки), а в рюкзаке на всякий случай — бьющее оружие (молот и кирку — очень пригодится против оживших камней в шахтах).
  7. Использовать листочки алоэ — только терять время.
  8. Опыт повышается не в процессе боя, а в результате уничтожения противника. Поэтому, если хотите повышать уровень мага — сначала ослабляйте врагов оружием, а потом добивайте магией.
  9. Если вы дерётесь с одним противником, все удары получает первый персонаж. Поэтому надевайте на него все лучшие доспехи.
  10. Не бойтесь продавать ненужное оружие и доспехи. LoL значительно проще игр серии Wizardry, здесь мечи не работают отмычками, а доспехи — пропуском. Всё, что может быть взято в руки, служит лишь для того, чтобы бить им по морде ближнего своего (включая даже человеческие черепа). Исключение — молот и кирка.
  11. Повышайте всем уровень бойца/лучника/мага хотя бы до третьего (а лучше — до четвёртого). При переходе на следующий уровень бойца или лучника повышается количество Hit Points, мага — Magic (Mana) Points. Сохраняйтесь перед последним ударом, чтобы получить не менее 15 HP и не менее 20-25 MP. Уровень лучника неплохо повышать уничтожением гигантских пчёл.
  12. Не расходуйте последний (самый слабый) заряд магических палочек и Bezel Cup’ов — первые можно очень выгодно продать, а вторые — «скормить» в болоте. Стоимость их не зависит от количества зарядов!
  13. Кстати, кажется, в игре имеется ошибка: если персонажа, потерявшего сознание, попытаться вылечить при помощи Bezel Cup, которая вроде бы полностью восстанавливает его здоровье, он тем не менее в себя не приходит. Возникает странная ситуация: поскольку он без сознания, он не может атаковать сам, но и монстры его не атакуют, с другой стороны, поскольку его здоровье достигло максимума, его невозможно дальше лечить и поэтому он так и остается без сознания.
  14. Червя по фамилии Lakhon (который на входе в копи) можно убить и без зеленого черепа. Надо встать перед одним из двух выходов в лес и бить его из оружия, закидывать камнями и т.п. Когда твой хелз падает, выходишь в лес и отдыхаешь (набираешь здоровье). И так до победы над червем. Прежде чем атаковать, надо расчистить от монстров лес перед входом в копи, чтобы, когда ты выйдешь отдышаться с минимумом здоровья, тебя невзначай кто-нибудь не убил единственным ударом.
    Совет от Beholder
  15. Второй прикол — тыкать во все предметы, которые рассыпаются в прах — один из них можно взять в инвентарь и использовать для защиты от монстров: они не смогуть наносить тебе вред, если ты его положишь перед собой на землю.
    Совет от Beholder
  16. То что в солюшке, приведенной на сайте, обозвано «коровьими лепешками» на самом деле является сотами, которые можно исползовать как оружие, если щелкнуть ими по персонажу правой кнопкой мыши. В этом случае из сот вылетают осы и наносят противнику частичный урон.
    Совет от Beholder
  17. Перед тем, как расшифровывать рецепт Драракла у болотного колдуна и покупать у него огненные жезлы, выполните просьбу болотного босса. Тогда колдун будет обращаться к вам не иначе, как к «Героям болот», что приятно, и оказывать вышеперечисленные услуги на 50% дешевле, что приятно вдвойне. Таким образом, за ту же сумму у него можно купить палочек вдвое больше, чему вы будете рады, когда встретитесь с летающими гидрами в Urbish Mines.
    Совет от Beholder
  18. В тех же болотах имеется автомат с лягушечьим GUI, очень выгодно для вас обменивающий ваше барахло (даже булыжники, на что не пойдет ни один живой продавец) на деньги. Автомат не берет только «системные» вещи, типа склянок, ключей, и т.п. Перед торговлей нужно заморозить яму перед автоматом, а отбегать при истечении срока заклинания и обновлять заморозку не нужно — заморозив один раз яму, и встав на нее, проваливаться вы уже не будете.
    Совет от Beholder
  19. Каменных монстров в копях можно также заваливать магией Freeze.
    Совет от Beholder
  20. Если вам посчастливилось выбраться из Urbish Mines с Паульсоном и кубом Ваэлана, то, перед тем как разрушить барьер Скотии, сделайте резервную копию куба, т.к., разрушив барьер, куб имеет тенденцию исчезать. Копия будет нужна для того, чтобы избежать утомительной расчитки леса от кабанов (чтобы получить у них второй куб для разрушения второго барьера). Для этого его нужно вложить в руку персонажа, кликнуть на ней, как если бы вы применили оружие и у вас очутится копия куба. C его помощью вы сэкономите много нервов, когда будете воевать с призраками третьего уровня Белой Башни. На призраках кубик применяется так: тыкаете кубом в призрака, после чего куб cветлеет, поражая врага и приобретая свойство пополнять запас вашей магии, которую теперь будете тратить только на лечение своей шайки, так как здоровье будет теперь падать регулярно и очень быстро (на уничтожение призраков кубом ваша магия расходоваться не будет). Кликаете кубом на себе. Востанавив вашу магию, куб потемнеет. Применяйте куб таким образом до приведения привидений в летальное состояние. Если вашему здоровью нанесен серьезный ущерб, просто используйте четвертую степень вашей магии (предварительно следует переключится на «Лечение», потом времени может не хватить), чтобы вылечить всех сразу. Итак, темный куб — мочит врагов, светлый — восполняет магию. Ни одно оружие не действует на привидений так гарантированно убойно — ни изумрудный меч ни что-либо еще. Так же эффективно он действует на призраков Кэтуолкских рыцарей в Циммерийском замке (недаром авторы игры подбросили еще один куб в Dungeons). Можно использовать Mist of Doom против призраков для прокачки персонажа по магии — использовать 4 степень Mist of Doom, а когда запас магии «сядет» — использовать куб как в White Tower и т.д. циклически.
    Совет от Beholder
  21. Когда вас выкинут из городского совета города-героя Йевела, вам придется рубиться с монстрами до сигнала об их оступлении. Делать это нужно, предварительно встав спиной к двери в каком-нибудь здании, где есть пустая комната. Тогда вы можете в любое время зайти туда, чтобы сделать привал.
    Совет от Beholder
  22. Темная перчатка, найденная вами в Catwalk Caverns, годится не только для загона летающих зарядов на контакты, но и для того, чтобы отталкивать от себя всех существующих монстров. Например, если вы погибаете, а монстры совсем наоборот, да еще и прижали вас в угол, то, отталкивая их перчаткой, можно освободить путь к ближайшему безопасному месту, где можно привалиться и зарядить батарейки.
    Совет от Beholder
  23. Ноулей (Knowles) легче победить, но, если воевать все-таки за них, то после ПОЛНОЙ очистки Подземелий от их врагов — Ксеобов, они повысят магию всей вашей партии на одну позицию, что должно быть весьма неплохим подарком применительно к уровню прокачанности вашего мага к тому времени (если вы делаете упор на магию).
    Совет от Beholder
  24. Если вы успели пропить арбалет (который полезен для стрельбы по удаленным кнопкам), до того, как дошли до первого уровня циммерийского замка, то, для того, чтобы открыть там две зарешеченные комнаты, нужно просто запустить любым предметом через решетку, чтобы попасть по кнопке, открывающей решетку. Предварительно нужно или закрыть или открыть все двери этого уровня.
    Совет от Beholder
  25. После вхождения в телепорт на первом уровне циммерйского замка, вы попадаете во вторую часть этого же уровня. В ее западной части есть коридор, имеющий две ямы и кнопки по обеим сторонам. Пощелкав батонами, можно убрать первую дыру. Вторая исчезает, если туда что-нибудь бросить. Откроется путь в комнату с нишей, являющейся аналогом болотного автомата — обменщика вашего утильсырья на хорошие деньги (в солюшке сайта эта комната не открыта).
    Совет от Beholder
  26. Насчет Lakhon`a. Его убивает Бакката с 4-5 точных! ударов молотом. Кот. стенки в Cave`s пробивал. Надо ставить в верхнюю руку.
    Совет от Alex
  27. На самом деле лучше на каждом уровне получать максимально возможное количество маны (маг Ak’shel получает до 37, остальные — до 25). Будет весьма обидно, если вам не хватит, скажем, 1 очка до Mist of Doom:IV. Максимальное количество здоровья получать не стоит — это трудно и не всегда полезно. (Дело в том, что заклинание исцеления (III и IV) лечит полностью раны до 127 очков здоровья. Если же герою нужно вылечить больше, оно или вообще не работает, или лечит меньше, чем I (зависит от версии), хотя мана тратится как обычно. Если ваш герой наберет 128 очков здоровья, вам придется за этим следить.)
    Совет от Maerryji
  28. На самом деле, если не считать количества маны, Ak’shel не очень сильный маг. Michael и Conrad наносят заклинаниями повреждения раза в полтора больше остальных (Conrad немного слабее). Получив второй уровень мага, переходите на Spark:IV (в Roland’s Manor, например, можно убегать отсыпаться в лес и таким образом убить всех только «четверками»). Тогда следующий уровень получите очень быстро. Michael, правда, получает второй уровень мага с трудом, поэтому можно отложить это до покупки Wand of Fireballs на болотах. Купив одну или несколько штук, дойдите до Upper Opinwood и там попрактикуйтесь на скелетах и шершнях. Третий уровень легко получается с одной палочки.
    Совет от Maerryji
  29. Если вы уже чувствуете себя достаточно уверенно на любом уровне сложности, вас наверняка заинтересует наличие четвертого уровня.
    Поставить его можно так: убедитесь, что у вас стоят обычные настройки Music:on Sound:on Monsters are:normal Smooth scrolling:on Floating cursor:off Сохраните игру и найдите файл с сохранением (они все называются _save###.dat). Откройте его hex-редактором. Найдите в строке 00000250 символ 1B и замените его на 3B (в дисковой версии это 00000253, то есть четвертый от начала, в CD-версии — 0000025E, предпоследний).
    Считайте игру. В меню Game controls должно быть написано Monsters are [Main menu]
    Если вам не понравится, вернуть обычный уровень можно нажатием на кнопку.
    Совет от Maerryji
  30. [...] может кому будет интересно: если покопаться hex-редактором в сэйве, то можно понаставить себе разных вещей, которых честным путем не найдешь.
    И даже, самое интересное, заменить/добавить персонажа на принцессу Dawn. Видимо, авторы планировали, что она будет присоединяться к партии по сюжету, но потом подкорректироавли сценарий. Жаль, она такая милашка :)
    Это и на вышеупомянутом треде:
    http://www.abandonia.com/forum/index.php?showtopic=4574&st=105 обсуждали.
    Совет от Lekhin

  31. Графический совет от Chosen One